Обсуждение: Концепция дошкольного образования до 2030 года

Обсуждение: Концепция дошкольного образования до 2030 года

Дошкольное образование - 2030.
Министерство просвещения Российской Федерации разработало проект Концепции развития дошкольного образования.

Концепция направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дошкольного образования в Российской Федерации до 2030 года

Цель: создание условий для доступного качественного ДО, направленного на разностороннее развитие и эмоциональное благополучие детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и интересов в контексте единого образовательного пространства РФ.

Приоритеты обновления:
- Единое базовое содержание образования детей дошкольного возраста (в том числе младенческого и раннего), обеспеченное ФОП ДО и ФАОП ДО, направленное на всестороннее развитие и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
- Единый методологический подход в обозначении и оценке планируемых результатов освоения ФОП ДО и ФАОП ДО, учитывающий своеобразие психофизического развития разных групп детей дошкольного возраста с ООП, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов.
- Содержание образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов, обусловленное развитием культуры и детской субкультуры, научными данными о социально-психологическом портрете современного ребенка, структурой ООП детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов.
- Организация и технологии образовательной работы педагогов ДО, направленные на достижение целевых ориентиров развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов (в том числе детей с ООП) в соответствии с ФГОС ДО.
- Вариативные компоненты образовательных программ организаций, реализующих программы ДО.
- Нормативное и научно-методическое обеспечение проектирования, реализации и оценивания качества образовательного процесса.
- Система психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего и дошкольного возрастов в условиях ДОО и семьи; специфическое содержание, инструментарий и условия оказания адресной психологической помощи воспитанникам.
- Формы и методы просветительской деятельности ДОО с родителями (законными представителями), имеющими детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; психолого-педагогической помощи и поддержки семей с детьми.

Минпросвещения России совместно с подведомственными организациями проработает вопрос об автоматизированном заполнении форм документов образовательной программы дошкольников в форме «конструктора» для воспитателей.

Концепции



30 июля 2024
09:48
Поделиться