Почему нужно докармливать детей в детском саду?

Кажется, так легко ответить на этот вопрос: нужно лишь представить себя мамой этого ребёнка. И сразу большинство ответит на этот вопрос: «Конечно, надо докармливать!»
Но есть нюансы. Почему пишу «большинство», а не «все». Потому что существует мнение: «не нужно докармливать, захочет – поест сам».
Это мнение вполне здравое, но ДЛЯ ДОМАШНИХ УСЛОВИЙ (!), где ребёнок находится "в своей тарелке", и, отказавшись от еды в данный момент, он через 15 минут может передумать и попросить у мамы что-нибудь перекусить.
В детском саду у ребёнка такой возможности нет, там нет никаких перекусов, и у голодного ребёнка может заболеть живот, может упасть настроение, могут начаться капризы, он может обессилеть и т.д. А этого нельзя допускать, это в чистом виде ведёт к нарушению здоровья малыша.
Следует обсудить более подробно некоторые пункты о необходимости докармливания детей:
-
Докармливание детей в детском саду необходимо для нормального роста и развития ребёнка, для сохранения его здоровья. У голодного ребёнка мало сил, мало энергии, он не может проявить себя там, где требуется активность.
-
Докармливание необходимо потому, что некоторые дети не могут сами есть, не умеют держать ложку.
-
Бывает, что дети устали на прогулке, или захотели спать. Поэтому - нужно помочь, докормить.
-
Все дети разные: среди них бывают дети-мечтатели, бывают дети-копуши. Эти дети умеют сами есть, но нуждаются в постоянном поторапливании, подбадривании. Иначе они будут долго мешать суп в тарелке, что-то наблюдая в нём, а могут, зачерпнув в ложку суп, так и не донести её до рта, или они остудят всю еду, а есть её холодной им уже будет неприятно.
-
Вкусы формируются в детстве. Поэтому, выражение: «Мой ребёнок это не ест», - не должно иметь места в устах родителей. Ребёнок в раннем детстве ещё не может знать вкус всех существующих блюд (даже мы, взрослые, открываем для себя вкус новых блюд в течение жизни). Поэтому, сегодня он что-то не ест, а завтра распробует это блюдо и начнёт его есть. Так что, иногда нужно просто просить попробовать хотя бы кусочек, хотя бы ложечку, ведь это очень вкусно! Или повар сегодня особенно вкусно что-то приготовила! Или она постаралась для Ванюши, и сейчас придёт и спросит: "А съел ли Ваня сегодня омлет, который Марья Ивановна готовила именно для него?"
-
Известно, что в каждой семье свои пищевые привычки, свои пристрастия: в одной любят есть всухомятку, в другой злоупотребляют сладостями или выпечкой; где-то дети постоянно едят вредную пищу типа чипсов и сухариков. В этом случае, пренебрегать питанием в детском саду неразумно, оно просто необходимо в дополнение к домашней нездоровой пище. Но воспитателям в данном случае придётся приложить больше усилий, пока малыш привыкнет питаться правильно, горячими завтраками и обедами, сбалансированными по количеству питательных веществ.
-
Приём пищи – это такая же часть педагогического процесса, где воспитатель может познакомить детей с продуктами, из которых изготовлены блюда, с новыми словами, касающимися процесса приготовления пищи.
Но!!! Докармливая детей нужно соблюдать одно правило: не делать это насильно!