Самообразование педагогов. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Самообразование педагогов. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Самообразование — это неотъемлемая часть профессионального развития педагога. Вера Васильева, педагог-психолог, активно занимается самосовершенствованием, проходя курсы повышения квалификации в государственном бюджетном учреждении Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования», которое находится в ведении Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это комплексная технология, которая предполагает поддержку ребёнка и помощь ему в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.

Цель сопровождения — обеспечение оптимального развития ребёнка и его успешная интеграция в социум.

Задачи:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребёнка; 
  • создание социально-педагогических условий для развития личности учащегося и его успешного обучения; 
  • помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями); 
  • систематическое отслеживание статуса ребёнка и динамика его психического развития в процессе школьного обучения; 
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. 



02 декабря 2024
11:50
Поделиться