Самообразование педагогов. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Самообразование — это неотъемлемая часть профессионального развития педагога. Вера Васильева, педагог-психолог, активно занимается самосовершенствованием, проходя курсы повышения квалификации в государственном бюджетном учреждении Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования», которое находится в ведении Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это комплексная технология, которая предполагает поддержку ребёнка и помощь ему в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
Цель сопровождения — обеспечение оптимального развития ребёнка и его успешная интеграция в социум.
Задачи:
- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
- создание социально-педагогических условий для развития личности учащегося и его успешного обучения;
- помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
- систематическое отслеживание статуса ребёнка и динамика его психического развития в процессе школьного обучения;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.